Гост 7394 85 коэффициент уплотнения пгс

Смесь песчано гравийная природная коэффициент уплотнения

Как известно, при транспортировке инертных строительных материалов происходит их уплотнение. Видимый объем сыпучего материала сокращается, что может вызвать проблемы при сдаче материала заказчику.

Для разрешения данных вопросов заказчику желательно ознакомиться с таким нормативным понятием как коэффициент уплотнения.

Коэффициент уплотнения — это нормативное число, определяемое ГОСТом и учитывающее, во сколько раз сыпучий материал уплотнился (а, следовательно, уменьшился и его видимый объем) при перевозке. Величина коэффициента колеблется в пределах 1,05 — 1,52:

  • для щебня и гравия 1,1 (ГОСТ 8267-93);
  • для керамзита 1,15 (ГОСТ 9757-90);
  • для ПГС 1,2 (ГОСТ 7394-85);
  • для песка ГОСТом 8736-93 не устанавливается, по ГОСТ 7394-85 1,15;
  • для многокомпонентной почво-смеси 1,5;
  • для различных видов грунтов 1,1-1,4 (по СНиП)

Необходимо помнить, что плотность любого сыпучего материала зависит также от погоды, влажности, карьера добычи, расстояния от карьера до места назначения и т.п. Изменения плотности, например, в разных погодных условиях могут достигать 1,5-2 раз.

Итак, для корректного расчета объема заказанного материала нужно замерить объем кузова (ДхШхВ, где В равняется уровню материала, а не высоте бортов). Полученный объём надо умножить на коэффициент уплотнения. В случае если сыпучий груз доставлен с так называемой «горкой» над бортом, к полученному объему всегда прибавляют 2 куб. м. Это среднее значение данного объёма, принятое у всех поставщиков нерудных материалов.

+7 +7 г. Екатеринбург, ул. Заводская, 27 офис 213

Обращаем Ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Информация, представленная на сайте, ни при каких условиях не должна рассматриваться как предложение, сделанное Продавцом какому-либо лицу. Продавец оставляет за собой право в любое время изменить данную информацию без предварительного уведомления.

Уважаемый посетитель сайта, ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования и если Вы не согласны, то должны покинуть сайт. Продолжение пользования сайтом является согласием на обработку ваших персональных данных. С политикой обработки персональных данных Вы можете ознакомиться здесь.

Технические виды строительных смесей

ПГС — смесь из песка и гравия. Используется для строительных работ. Состав смеси регламентируется ГОСТом 23735-2014.

ЩПС — смесь из щебня, гравия, песка естественной добычи. Производится по ГОСТу 25607-2009.

ЩПС из дробленых бетонов — изготавливаются по техническому регламенту ГОСТа 32495-2013.

В оценке качества смесей учитывают:

  • общие показатели составного материала;
  • свойства песка;
  • свойства щебня, гравия.

Сыпучие материалы проверяют по плотности, прочности, содержанию пыли и сора, включениям опасных веществ.

Происхождение и пути добычи строительных смесей

Песчано-гравийные смеси добывают из гравийно-песчаных, валуйно-гравийно-песчаных пород.

В состав ПГС входят:

  • песок крупностью 0,05–5 мм;
  • гравий 5–70 мм;
  • валуны свыше 70 мм.

Наличие гравия колеблется от 10-90% от общей массы.

Производят два вида песчано-гравийной смеси:

  • природная смесь, добываемая и поставляемая без переработки;
  • обогащенная смесь добывается природным путем, обогащается добавкой или извлечением песчано-гравийной составляющей.

Добычу ПГС производят из оврагов, озер и морей. Морской материал самый чистый. В остальных могут быть примеси из глины, известняка, сора.

В состав ЩПС естественного происхождения входит щебень основной (40–80 мм, 80–120 мм) и расклинивающей фракции (5–20 мм, 5–40 мм).

Дробимость щебня из осадочных пород, а также щебня из изверженных пород имеет марку 400 и 600 соответственно.

ЩПС из дробленого бетона, железобетона включает:

  • неорганическую щебеночную дробь крупностью от 5 мм;
  • неорганический песок, получаемый из дробимого бетонного щебня.

Материалы являются дробимыми остатками при разрушении бетонных или железобетонных строительных конструкций.


Преимущества штукатурных смесей

Среди основных достоинств смесей с включением цемента – их относительно небольшая стоимость, возможность применения при производстве отделочных работ любого типа, способность хорошо сцепляться с гладкими поверхностями (пенобетон, пеноблоки, оштукатуренные ранее покрытия и т.д.), умеренный расход даже на поверхностях с повышенной пористостью, влагостойкость. Среди недостатков стоит отметить длительное высыхание и сложность нанесения в определенное количество слоев.

Преимущества сложных смесей – это:


Небольшой вес;

  • Способность высыхать за короткое время;
  • Паропроницаемость;
  • Экологическая чистота и безвредность для людей;
  • Отличные шумопоглощающие и термоизоляционные свойства.
  • При учете прочности на сжатие выделяют марки строительных смесей, от М10 до М300. Число после буквы «М» обозначает ту нагрузку, которую способен выдержать затвердевший и набравший заданную прочность раствор, сделанный из промаркированной смеси.

    При работе с растворами из ЦПС требуется соблюдать температурный режим в помещении, а если работы ведутся на улице и при отрицательных температурах – потребуется добавление противоморозных добавок.

    Область применения

    ПГС применяют при возведении оснований под автомобильные дороги, подушек фундаментов, обратной засыпке котлованов и отсыпке насыпей.

    В строительстве железных дорог применяют балластные смеси по ГОСТу 7394-85, состоящие из песка и гравия либо только из гравия.

    ЩПС естественных пород применяют в дорожном строительстве.

    ЩПС из дробленых строительных материалов используются в производстве бетонов, а также в подсыпках и основаниях при возведении зданий.

    Порядок производства работ

    Сыпучие материалы во время строительства укладываются на величину, равную произведению размера самых крупных частиц, умноженному на 1,5. Один слой укладки должен быть не менее 10 см.

    Песок должен увлажняться в случае отсыпки основания насухо.

    Расход воды зависит от температурных условий.

    Методы уплотнения грунта при устройстве оснований из ПГС:

    • уплотнение поверхностного слоя тяжелыми трамбовками;
    • применение вибрационных машин;
    • использование трамбовок;
    • глубинное гидровиброуплотнение.

    Контроль плотности при трамбовке производят на величину 1/3 уплотняемого слоя, на толщину не менее 8 см.

    Читать еще:  Как построить веранду самому

    Коэффициенты уплотнения

    Средний коэффициент естественного уплотнения сыпучих смесей имеет значение 1,2, т. е. объем уплотненной смеси уменьшится в 1,2 раза.

    По ГОСТу максимальный коэффициент уплотнения отсева при транспортировке равен 1,1.

    Коэффициенты уплотнения при строительных работах приведены в СНиП «Земляные сооружения, основания и фундаменты» таблица 6. Песок имеет k=0,92÷0,98.

    При дорожном строительстве, коэффициенты к материалам применяются согласно СНиП «Автомобильные дороги». Для ПГС оптимального состава с маркой щебня 800 коэффициент запаса уплотнения принимается 1,25–1,3. При марке щебня 600÷300 — коэффициент запаса будет 1,1–1,5. Коэффициент запаса шлака принимается 1,3–1,5.

    Объемы материалов в смете закладывают с учетом приведенных коэффициентов.

    Приборы для измерения плотности грунта

    При послойной укладке грунта, контролируется плотность каждого уровня. С помощью плотномера или пенетрометра можно проверить трамбовку песка на стройке.

    Плотномер электромагнитный — электронный прибор, измеряющий плотность посредством электромагнитного излучения. Он способен выдать характеристики гранулометрии, влажности, определить пределы пластичности и текучести.

    Конструкции зданий и сооружений

    Сообщение от crosandr: Kcom=0.95
    спасибо, но я немного о другом спрашивал. Буквально: у меня есть яма объемом 100м куб. Скок нужно привезти песка, что бы ее засыпать, предположим, с Kcom=0.95?

    Сообщение от Primeiro: Скок нужно привезти песка, что бы ее засыпать, предположим, с Kcom=0.95?

    Зависит от песка. Когда-то нашел К=1,18, с тех пор его и беру.

    Сообщение от : у меня есть яма объемом 100м куб. Скок нужно привезти песка, что бы ее засыпать

    Когда-то стоял вопрос разрыхления грунта. Прикладываю то, что «накопал».

    Сообщение от Альф: Зависит от песка. Когда-то нашел К=1,18, с тех пор его и беру.

    Вы проектировщик, или на стройке присутствуете?

    Объясню проблему: работаю в фирме, строящей коттеджи. В сметы закладываем коэффициент к объемы от 1,45 до 1,55 от балды. При коэффициенте 1,45 прорабы упорно жалуются, что не хватает.

    Я пытаюсь выяснить реальны коэф. и вижу в разных местах, что он порядка 1,05-1,2. и начинаю чего то охреневать. Сколько нужно закладывать на потери (при транспортировке и разносу по участку)? Как понимаю, зачастую на карьере еще не досыпают людям, и с этим никак нельзя бороться. но какой то заоблачный коэффициент выходит.

    Песок и щебень в МО — самые низкие цены здесь!

    Круглосуточная продажа песка, щебня, бетона с доставкой.

    • О компании
    • Районы доставки
      • Солнечногорск
      • Красногорск
      • Зеленоград
      • Дмитров
      • Сходня
      • Химки
      • Лобня
      • Истра
      • Икша
      • Москва
    • Сыпучие Материалы
      • Песок
        • Песок Карьерный
        • Песок Сеянный
        • Песок Мытый
        • Песок Речной
        • Пескогрунт
        • ПГС
      • Гравий
        • Гравий 5х20
        • Гравий 20х40
        • Гравий 40х70
      • Щебень
        • Щебень Гранитный
        • Щебень Гравийный
        • Щебень Известковый
        • Щебень Габродиабаз
      • Грунты Для Озеленения
        • Торф
        • Чернозем
        • Навоз-перегной
          • Конский навоз
          • Коровий навоз
        • Земля для посева
        • Растительный грунт
        • Грунты и удобрения
        • Торфо-земельная смесь
      • Асфальт
      • Отсев
        • Отсев горных пород
      • Глина
      • Камень. Валуны
    • Бетон
      • Бетон М-100
      • Бетон M-150
      • Бетон M-200
      • Бетон M-250
      • Бетон M-300
      • Бетон M-350
      • Бетон M-400
    • Аренда спецтехники
      • Аренда Экскаватора-погрузчика
      • Аренда Бетононасоса
      • Аренда Автокрана
      • Аренда Самосвала
      • Аренда Виброплит
      • Аренда Катка
    • Услуги
      • Асфальтировка дорог и территорий
      • Благоустройство и озеленение
      • Фундаментные работы
      • Строительство заборов
      • Строительство колодца
      • Рытье котлованов
      • Земляные работы
      • Устройство газона
      • Вывоз мусора
      • Cнос зданий
    • Цены
      • Солнечногорск
      • Красногорск
      • Зеленоград
      • Дмитров
      • Сходня
      • Химки
      • Лобня
      • Истра
      • Икша
      • Оптовые цены
    • Контакты
    • Главная
    • Блог
    • Отзывы
    • Фотоархив
    • Online-Заказ
    • Наш автопарк
    • Акции и скидки
    • Доставка и оплата
    • Полезная Информация
    • Часто задаваемые вопросы

    Асфальтная крошка

    Продукция

    • Песок и щебень в мешках
    • Бетон
    • Песок
    • Песок Карьерный
    • Песок Сеянный
    • Песок Речной
    • Песок Мытый
    • Пескогрунт
    • ПГС
    • ОПГС
    • Щебень Гранитный
    • Щебень Гравийный
    • Щебень Известковый
    • Щебень Габродиабаз
    • Гравий 5х20
    • Гравий 20х40
    • Отсев
    • Грунт для газона
    • Земля для посева
    • Грунты и удобрения
    • Растительный грунт
    • Торфо-земельная смесь
    • «Биокомпост КРС»
    • Навоз-перегной
    • Тульская земля
    • Чернозем
    • Торф
    • Асфальтная крошка
    • Асфальт
    • Цемент
    • Глина
    • Керамзит
    • Битый кирпич
    • Камень. Валуны
    • Щебень вторичный

    Строительные услуги

    • Благоустройство и озеленение
    • Строительство заборов
    • Фундаментные работы
      • Фундамент под сруб
      • Фундамент под гараж
      • Какой песок нужен для фундамента
    • Аренда Спецтехники
    • Кровельные работы
    • Аренда Виброплит
    • Укладка Брусчатки
    • Устройство газона
    • Рытье котлованов
    • Земляные работы
    • Вывоз мусора
    • Вывоз снега
    • Cнос зданий
    • Наши Услуги

    Поиск по сайту

    Коэффициент уплотнения

    Коэффициент уплотнения (трамбовки) ПГС, песка, щебня, грунта.

    Коэффициент уплотнения (Купл) — это нормативное число, которое определяется ГОСТами и СНИПами, учитывающий во сколько раз сыпучий материал ( а именно ПГС, песок, щебень, грунт и др.) уплотнился (следовательно, уменьшился и его наружный объем) при перевозке и трамбовке. Значение его колеблется в пределах 1,05 — 1,52:

    Вид инертного материала

    Купл (коэффициент уплотнения)

    ПГС (песчано-гравийная смесь)

    Песок для строительных работ

    1,15 (ГОСТ 7394-85)

    1,15 (ГОСТ 9757-90)

    Коэффициентом уплотнения называется безразмерное число, показывающее степень уменьшения наружного объема сыпучего зернистого строительного материала при его перевозке транспортом или трамбовке. Используется применительно к песчано-гравийным смесям, песку, щебню, грунту.

    Каждый вид щебня имеет свою маркировку, указанную в принятом стандарте (ГОСТ 8267-93). В нем же описаны методы определения коэффициента уплотнения. Производители должны указать данный параметр в маркировке щебня того или иного вида. Степень уплотнения определяется также специалистами экспериментальным путем. Результаты могут быть получены в течение 3-х дней. Величину уплотнения щебня измеряют и экспресс методами. Для этого используются статические и динамические плотномеры. Расходы на измерение значения коэффициента в лабораторных условиях значительно ниже, чем прямо на стройплощадке.

    Для чего нужно знать значение коэффициента уплотнения?

    Знание точного значения Ку (коэффициента уплотнения щебня) требуется для определения: а) массы закупаемого строительного материала; б) степени дальнейшей усадки щебня в строительных работах. В обоих случаях нельзя допускать погрешностей.

    Читать еще:  Какой проем для межкомнатной двери нужно оставлять

    Массу щебня (в кг)можно вычислить перемножив значения 3-х величин:
    — объема заполнения (в м3);
    — удельного веса (в кг/м3);
    — коэффициента уплотнения (в большинстве случаев колеблется в пределах от 1,1 до 1,3).

    Специалисты пользуются таблицами средней массы щебня в зависимости от фракции. Так, например,в 1 м3 щебня умещается 1500 кг фракции 0-5 мм и 1470 кг – фракции 40-70 мм.

    Работ с сыпучими материалами связана и с такой величиной, как насыпная плотность. Ее учет обязателен в процессе расклинцовки, укладки щебня, расчета состава бетона. Ее значение определяется опытным путем с помощью специальных сосудов (объем до 50 л). Для этого, разность масс пустого и наполненного щебнем сосуда, делится на объем самого сосуда.

    Расклинцовка — плотная укладка щебеночного основания с помощью зерен различных фракций. Суть технологии –заполнение больших пустот между крупными зернами мелкими кусками.

    Трамбовка – одно из обязательных условий упрочения основания дорог или фундаментных оснований зданий. Проводится с помощью специальной техники (механический каток, виброплита) или ручной трамбовки. Качество уплотнения контролируется специальным прибором. Величину уплотнения (трамбовки) можно определить несколькими методами. В частности, методом динамического зондирования.

    Коэффициент уплотнения также используется при расчете необходимого количества сыпучих материалов для планировки участка щебнем. Пусть толщина укладки – 20 см. Какое количество отсева нам нужно для 1 м2 участка? Умножив объем участка на удельный вес (1500 кг/м3) и на коэффициент уплотнения (1,3), получим 390 кг.

    Следует помнить, что различные фракции щебня обладают разным коэффициентом уплотнения. Этот параметр приобретает большое значение при выполнении проектировочных работ на основе щебня.

    ГОСТ 7394-85 Балласт гравийный и гравийно-песчаный для железнодорожного пути. Технические условия

    Текст ГОСТ 7394-85 Балласт гравийный и гравийно-песчаный для железнодорожного пути. Технические условия

    БАЛЛАСТ ГРАВИИНЫИ И ГРАВИЙНО-ПЕСЧАНЫЙ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

    ГОСТ 7394-85

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

    Министерством путей сообщения

    Министерством промышленности строительных материалов СССР ИСПОЛНИТЕЛИ

    Л. П. Леманский, канд. техн. наук (руководитель темы); Н. Д. Лизунова; Ю. В. Лукьянов; М. Л* Нисневич, д-р техн. наук; Н. С. Левкова, канд. техн. наук; Б. Л. Евдокимов, канд, техн. наук; Л. А. Андреева; В. И. Новаторов; В. А. Богословский

    ВНЕСЕН Министерством путей сообщения

    Зам. министра Б. А. Морозов

    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государст-венного комитета СССР по делам строительства от 8 апреля 1985 г. № 46

    УДК 625.3.072:006.354 Группа Ж18

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

    Балласт гравийный и гравийно-песчаный для железнодорожного пути

    Gravel and sandy-gravel ballast for railway track.

    Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 8 апреля 1985 г. № 46 срок введения установлен

    Несоблюдение стандарта преследуется по закону

    Настоящий стандарт распространяется на гравийный и гравийно-песчаный балласт, который является природной песчаногравийной смесью, образовавшейся в результате естественного разрушения горных пород, и используемый в качестве балластного слоя железнодорожного пути дорог общего пользования, а также дорог предприятий и организаций.

    Гравийный балласт должен применяться на приемо-отправочных и других станционных путях, а также в качестве подушки под щебеночный и асбестовый балласты; гравийно-песчаный — на малодеятельных станционных, подъездных и соединительных путях и в качестве подушки под все виды балластов.

    1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    1.1. Гравийный и гравийно-песчаный балласт должен выпускаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

    1.2. В зависимости от зернового состава природной песчаногравийной смеси балласт подразделяется на следующие виды:

    1.3. Гравийный и гравийно-песчаный балласт должен характеризоваться следующими показателями:

    Перепечатка воспрещена 100

    Проход через сито 0,16 мм, %:

    в том числе пылевидных и гли

    1.5. Содержание кварцевых зерен и зерен прочных изверженных и метаморфических горных пород в песчаной части балласта (фракции размером менее 5 мм) должно составлять не менее 50% массы зерен размером от 0,16 до 5 мм.

    1.6. Содержание зерен слабых горных пород в гравийной части балласта не должно превышать 10% массы зерен размером более 5 мм. К зернам слабых горных пород относят зерна с пределом прочности при сжатии в насыщенном водой состоянии менее 20 МПа (200 кгс/см 2 ).

    1.7. Балласт аттестации по категориям качества не подлежит.

    2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

    2.1. Поставку и приемку балласта производят партиями. Партией считают количество балласта, одновременно отгружаемого одному потребителю в одном железнодорожном составе.

    При транспортировании балласта автомобильным транспортом партией считают количество балласта, отгружаемого одному потребителю в течение суток.

    2.2. Количество поставляемого балласта определяют по объему посредством обмера его в вагонах, автомобилях и других

    транспортных средствах на месте погрузки. При контрольных замерах балласта на месте выгрузки его объем пересчитывают с учетом коэффициента уплотнения при транспортировании, устанавливаемого, по согласованию изготовителя с потребителем, в зависимости от дальности перевозки. Коэффициент уплотнения принимают не более 1,20 для гравийного и 1,15 для песчаного балласта.

    Количество поставляемого балласта может быть определено в весовых единицах путем пересчета объема материала по его насыпной плотности. Насыпную плотность балласта определяют по ГОСТ 8269—76 или по ГОСТ 8735—75.

    2.3, Приемочный контроль качества балласта на предприятии (карьере)—изготовителе проводят в его лаборатории в сроки, указанные в табл. 2.

    Срок проведения испытания

    Минимальная масса пробы балласта для проведения одного испытания, кг

    Определение зернового состава и содержания частиц размером менее 0,16 мм

    Определение содержания пылевидных и глинистых частиц отмучива-нием

    Один раз в квартал и в каждом случае изменения геологических условий забоя

    Определение содержания зерен слабых пород в гравийной части балласта

    Один раз в год и в каждом случае изменения геологических условий забоя

    Читать еще:  Перевод дюймов в см для телевизоров

    Определение содержания кварцевых зерен и зерен прочных изверженных и метаморфических горных пород в песчаной части балласта

    При геологоразведочных работах

    2.4. Для приемочного контроля качества балласта в карьере отбирают точечные пробы из борозды, проведенной в стенке забоя вертикально от бровки забоя до его основания. Сечение борозды— 10X20 или 15×20 см в зависимости от крупности материала. В борозде отбирается 5 точечных проб равномерно по высоте забоя от бровки до его подошвы. Отобранные из борозды точечные пробы объединяют в среднюю пробу и хорошо перемешивают. Средняя проба должна не менее чем в четыре раза превышать массу, указанную в табл. 2.

    При определении качества балласта, добытого и уложенного способом гидромеханизации, карту намыва разделяют в плане на

    однородные по крупности и по условиям намыва зоны объемом не более 500 м 3 каждая. От каждой зоны отбирают не менее пяти точечных проб из разных мест. Масса точечной пробы должна быть не менее 50 кг.

    Качество балласта оценивают для каждой зоны отдельно по результатам испытания отобранной от нее средней пробы.

    Среднюю пробу балласта перед отправкой в лабораторию сокращают до массы, примерно в 2 раза превышающей указанную в табл. 2. Сокращение средней пробы производят методом квартования по ГОСТ 8735—75.

    2.5. Потребитель проводит контрольную проверку соответствия отгружаемого балласта требованиям настоящего стандарта, соблюдая при этом приведенный ниже порядок:

    для испытаний балласта проводят отбор точечных проб, из которых путем объединения получают контрольную пробу;

    при контрольной проверке качества балласта, поставляемого железнодорожным транспортом, точечные пробы отбирают при размере партии до трех вагонов из каждого вагона, при большем размере партии — из любых трех вагонов. Каждую точечную пробу отбирают из пяти разных мест вагона (в четырех углах и в центре);

    при контрольной проверке качества балласта, поставляемого автомобильным транспортом, от каждой партии объемом не более 350 м 3 отбирают точечные пробы не менее чем из пяти автомобилей. Каждую точечную пробу отбирают в центре кузова автомобиля.

    Масса контрольной пробы, отбираемой для проверки партии, должна не менее чем в 5 раз превышать суммарную массу проб для испытаний, указанных в табл. 2.

    Сокращение проб до размера, требуемого для испытаний, производят методом квартования или с помощью желобчатого делителя по методике, приведенной в ГОСТ 8269—76.

    В качестве результата принимают среднее арифметическое значение параллельных испытаний, предусмотренных для соответствующего метода. Зерновой состав оценивают по средним значениям результатов трех параллельных испытаний.

    При неудовлетворительных результатах испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторное испытание. Результат повторного испытания является окончательным.

    3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

    3.1. Испытания балласта для определения зернового состава и содержания в нем частиц размером менее 0,16 мм, содержания зерен слабых пород, пылевидных и глинистых частиц проводят по ГОСТ 8269—76.

    Пробы при определении зернового состава балласта просеивают на ситах с отверстиями размером 0,16; 0,63; 5,0; 25,0;

    60,0 мм, содержание зерен размерами более 100 мм определяют с помощью кольца-калибра диаметром 100 мм.

    Определение количества пылевидных и глинистых частиц в балласте производят методом отмучивания.

    3.2. Содержание кварцевых зерен и зерен прочных изверженных и метаморфических горных пород определяют по ГОСТ 8735—75.

    4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

    4.1. Каждая партия отгружаемого балласта должна сопровождаться документом о качестве, в котором указывают;

    номер и дату выдачи паспорта;

    наименование карьера-поставщика и его адрес;

    наименование получателя и его адрес;

    номера вагонов, накладных и количество отгружаемого балласта;

    вид балласта (гравийный или гравийно-песчаный);

    содержание зерен слабых пород;

    содержание кварцевых зерен и зерен прочных изверженных и метаморфических пород;

    содержание пылевидных и глинистых частиц;

    номер настоящего стандарта.

    4.2. Балласт транспортируют в открытых железнодорожных вагонах, а также в автомобилях в соответствии с утвержденными в установленном порядке правилами перевозки грузов соответствующим видом транспорта.

    При перевозке железнодорожным транспортом должно быть обеспечено также выполнение Технических условий погрузки и крепления грузов, утвержденных Министерством путей сообщения.

    4.3. При перевозке должны соблюдаться меры, обеспечивающие предохранение балласта от загрязнения.

    4.4. Гравийный и гравийно-песчаный балласт транспортируют и хранят в условиях, предохраняющих их от загрязнения.

    Изменение № 1 ГОСТ 7394—85 Балласт гравийный и гравийно-песчаный для железнодорожного пути. Технические условия

    Принято Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) 17.05.2000

    Зарегистрировано Бюро по стандартам МТС № 3708

    За принятие изменения проголосовали:

    Наименование органа государственного управления строительством

    Азербайджанская Республика Республика Армения

    Российская Федерация Республика Таджикистан

    Госстрой Азербайджанской Республики Министерство градостроительства Республики Армения

    Минстройархитектуры Республики Беларусь

    Комитет по делам строительства Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан Государственный Комитет при Правительстве Кыргызской Республики по архитектуре и строительству Министерство окружающей среды и бла-гоустройств территорий Республики Молдова Госстрой России

    Комитет по делам архитектуры и строительства Республики Таджикистан

    Пункт 1.7 исключить.

    Раздел 1 дополнить пунктом — 1.8:

    «1.8. Гравий и гравийно-песчаную смесь в зависимости от величины суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов Лэфф применяют:

    в пределах территорий населенных пунктов и зон перспективной застройки при Аэфф свыше 370 Бк/кг до 740 Бк/кг;

    вне населенных пунктов при свыше 740 Бк/кг до 1500 Бк/кг.

    При необходимости в национальных нормах, действующих на территории государства, величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов может быть изменена в пределах норм, указанных выше».

    (Продолжение см. с. 50)

    Пункт 2.2. Заменить ссылки: ГОСТ 8269—76 на ГОСТ 8269.0—97, ГОСТ 8735-75 на ГОСТ 8735-88.

    Пункт 2.3. Таблицу 2 дополнить наименованием испытания:

    Срок проведения испытания

    Минимальная масса пробы балласта для проведения одного испытания, кг

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector