Коэффициент на потери при транспортировке песка

Коэффициент на потери при транспортировке песка

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Проект Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ «Об утверждении норм естественной убыли при транспортировке цемента, кварцевого песка и других строительных материалов» (подготовлен Минстроем России 20.09.2016)

Досье на проект

В соответствии с пунктом 5.2.33 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 3117; 2014, N 12, ст. 1296; N 40 (Часть III), ст. 5426, N 50, ст. 7100; 2015, N 2, ст. 491, N 4, ст. 660, N 23, ст. 3311, ст. 3334, N 24, ст. 3479, N 46, ст. 6393, N 47, ст. 6586, ст. 6601; 2016, N 2 (часть I), ст. 376), приказываю:

1. Утвердить нормы естественной убыли при транспортировке материально-производственных запасов цемента, кварцевого песка и других строительных материалов согласно приложению.

2. Признать не подлежащим применению:

постановление Госстроя России от 25 декабря 2003 г. N 216 «О нормах естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ресурсов в строительстве».

3. Департаменту градостроительной деятельности и архитектуры не позднее 10 дней с момента подписания настоящего приказа направить его в Министерство юстиции Российской Федерации на государственную регистрацию.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.

Министр М.А. Мень

Утверждено
приказом Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от «___» _________ 2016 г. N _______

Нормы естественной убыли при транспортировке материально-производственных запасов по цементу, кварцевому песку и другим строительным материалам

Наименование материалов Вид транспорта Условия перевозки Норма, % массы
Климатические зоны
1 — холодная 2 — умеренная 3 — теплая
Периоды года
осенне-зимний весенне-летний осенне-зимний весенне-летний осенне-зимний весенне-летний
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Цемент Железнодорожный В крытых вагонах-хоперах и цистернах-цементовозах насыпью 0,42 0,41 0,41 0,40 0,40 0,40
Водный В таре без перегрузки 0,28 0,26 0,25 0,25 0,25 0,25
В таре при перевалке с речного на железнодорожный, или при перегрузке из судна в судно 0,34 0,33 0,31 0,30 0,30 0,30
Автомобильный В таре 0,28 0,26 0,25 0,25 0,25 0,25
2 Кирпич и камни керамические Железнодорожный и водный Пакетами на поддонах 1,65 1,60 1,5 1,5 1,5 1,5
Автомобильный 2,15 2,10 2,0 2,0 2,0 2,0
3 Кирпич и камни силикатные Железнодорожный и водный 1,33 1,32 1,3 1,3 1,3 1,3
Автомобильный 1,83 1,82 1,8 1,8 1,8 1,8
4 Щебень, гравий, шлак Железнодорожный Навалом без перегрузок 1,24 1,22 1,22 1,20 1,20 1,20
Автомобильный 1,19 1,17 1,17 1,15 1,15 1,15
Водный 1,19 1,17 1,17 1,15 1,15 1,15
Навалом с перегрузкой 1,54 1,52 1,52 1,50 1,50 1,50
5 Песок, отсевы дробления, песчано-гравийная смесь, керамзит Железнодорожный Навалом без перегрузок 1,34 1,32 1,32 1,30 1,30 1,30
Автомобильный 1,24 1,22 1,22 1,20 1,20 1,20
Водный 1,24 1,22 1,22 1,20 1,20 1,20
Навалом с перегрузкой 1,54 1,52 1,52 1,50 1,50 1,50
6 Известь, гипс, мел Железнодорожный Навалом без перегрузок 1,14 1,12 1,12 1,10 1,10 1,10
Водный 1,14 1,12 1,12 1,10 1,10 1,10
Навалом с перегрузкой 1,39 1,37 1,37 1,35 1,35 1,35
7 Асбестоцементные Железнодорожный Без тары 0,74 0,72 0,72 0,70 0,70 0,70
— трубы Автомобильный 1,24 1,22 1,22 1,20 1,20 1,20
— листы Водный
8 Трубы керамические Железнодорожный и водный 1,51 1,51 1,5 1,5 1,5 1,5
9 Плитка керамическая, санитарная керамика Железнодорожный Автомобильный Водный 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00
10 Плиты облицовочные декоративные из природного камня: Железнодорожный Автомобильный Водный
— туфа, известняка В дощатой таре 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00
— мрамора 0,70 0,70 0,70 0,70 0,70 0,70
— гранита 0,40 0,40 0,40 0,40 0,40 0,40
11 Стекло оконное, витринное Железнодорожный В спецконтейнерах 0,80 0,80 0,80 0,80 0,80 0,80
Автомобильный В универсальных контейнерах 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00
Водный В дощатой таре 1,50 1,50 1,50 1,50 1,50 1,50
12 Стеклоизделия (стеклопакеты, облицовочная плитка) Железнодорожный В универсальных контейнерах 1,50 1,50 1,50 1,50 1,50 1,50
Автомобильный Водный В дощатой таре 1,80 1,80 1,80 1,80 1,80 1,80
13 Олифы Железнодорожный Автомобильный В цистернах (включая слив при приеме на склад) 0,20 0,24 0,18 0,27 0,21 0,28
14 Лаки, эмали, грунтовки Железнодорожный Автомобильный В цистернах (включая слив при приеме на склад) 0,22 0,27 0,24 0,30 0,23 0,31
15 Краски и красильные вещества Железнодорожный В деревянной таре -сухие 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15
-«- жидкие 0,30 0,30 0,30 0,30 0,30 0,30
Навалом — сухие 0,70 0,67 0,67 0,65 0,65 0,65
Автомобильный В таре — сухие 0,10 0,10 0,10 0,10 0,10 0,10
Водный Навалом — сухие 0,75 0,72 0,72 0,7 0,7 0,7
В деревянной таре -сухие 0,18 0,18 0,18 0,18 0,18 0,18
В деревянной таре -жидкие без перегр. 0,35 0,35 0,35 0,35 0,35 0,35
с перегр. 0,45 0,45 0,45 0,45 0,45 0,45
16 Клеи разные Железнодорожный В бочках и мешках без перегрузок 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15
Автомобильный 0,12 0,12 0,12 0,12 0,12 0,12
Водный 0,12 0,12 0,12 0,12 0,12 0,12
Читать еще:  Инструкция сборка верстака с сеткой

1. Под естественной убылью товарно-материальных ценностей понимается потери количества (массы, объема) товара вследствие ее физико-химических свойств, возникающие при транспортировке (транспортирование материалов со склада производителя до склада потребителя (и их приеме), включая погрузочно-разгрузочные операции).

К этим потерям относятся:

— усушка и выветривание (улетучивание, вымерзание, испарение) содержащейся в продукции влаги или улетучивание из нее отдельных частиц при температурных изменениях;

— утечка при перекачивании из одной тары в другую, просачивание через тару либо впитывание в нее;

— раскрошка, раструска и распыление при погрузочно-разгрузочных операциях.

2. К естественной убыли не относятся потери товарно-материальных ценностей при их транспортировке, вызванные нарушением требований стандартов, технических и технологических условий, правил технической эксплуатации, повреждением тары, несовершенством средств защиты товаров от потерь и состоянием применяемого технологического оборудования, а также при ремонте и (или) профилактике применяемого для транспортировки технологического оборудования и все виды аварийных потерь.

3. Нормы естественной убыли при транспортировке цемента, кварцевого песка и других строительных материалов являются предельными и применяются только в случае фактической недостачи материалов, путем сопоставления массы, указанной отправителем (изготовителем) в сопроводительном документе, с массой товара, фактически принятой получателем.

Нормы естественной убыли при транспортировке цемента, кварцевого песка и других строительных материалов дифференцированы для трех видов транспорта (железнодорожный, водный и автомобильный), трех климатических зон (холодный макроклиматический, холодный умеренный и теплый умеренный макроклиматические районы) и двух периодов года (весенне-летний: апрель — сентябрь; осенне-зимний: октябрь — март). В целях учета климатического фактора, влияющего на естественную убыдь товарно-материальных ценностей при их транспортировке в пределах установленных норм, субъекты российской Федерации подразделяются на следующие три климатические группы:

Климатические группы Субъекты Российской Федерации
1-я (соответствует холодному макро- климатическому району) Республика Коми, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ, Красноярский край, Республика Саха (Якутия), Чукотский автономный округ, Магаданская область, Хабаровский край, Амурская область, Томская область
2-я (соответствует холодному умерен- ному макроклима- тическому району) Республика Алтай, Алтайский край, Архангельская область, Республика Башкортостан, Белгородская область, Брянская область, Республика Бурятия, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Еврейская автономная область, Забайкальский край, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Камчатский край, Республика Карелия, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Москва, Московская область, Мурманская область, Ненецкий автономный округ, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермский край, Приморский край, Псковская область, Рязанская область, Самарская область, Санкт-Петербург, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Республика Татарстан (Татарстан), Тверская область, Тульская область, Республика Тыва, Тюменская область, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Республика Хакасия, Челябинская область, Чувашская Республика, Ярославская область
3-я (соответствует теплому умерен- ному макроклима- тическому району) Республика Адыгея, Астраханская область, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Крым, Республика Северная Осетия-Алания, Чеченская Республика, Краснодарский край, Севастополь, Ставропольский край, Ростовская область

Обзор документа

Предложены новые нормы естественной убыли при транспортировке материально-производственных запасов цемента, кварцевого песка и других стройматериалов.

Они заменяют показатели, утвержденные Госстроем России еще в 2003 г.

Нормы являются предельными и применяются только в случае фактической недостачи материалов, путем сопоставления массы, указанной отправителем (изготовителем) в сопроводительном документе, с массой товара, фактически принятой получателем.

Читать еще:  Будка для пса

Показатели дифференцированы для трех видов транспорта (железнодорожный, водный и автомобильный), трех климатических зон (холодный макроклиматический, холодный умеренный и теплый умеренный макроклиматические районы) и двух периодов года (весенне-летний: апрель — сентябрь; осенне-зимний: октябрь — март).

Методика расчета объемов привозного грунта. Комментарий Главгосэкспертизы

К «земляным» относят все виды работ, связанные с выемкой, отсыпкой и перемещением грунта, в том числе при устройстве котлованов, насыпей, траншей при строительстве зданий и сооружений, прокладке дорог и различных коммуникаций. И, хотя в российском законодательстве понятие «земляных работ» нормативно не определено, точность учета объемов инертных материалов при их производстве имеет крайне важное значение — как для корректного составления сметы, так и для определения сроков и эффективности реализации проектов.

У строителей и проектировщиков нередко возникают трудности, связанные с применением коэффициентов относительного уплотнения перемещаемого грунта, а также с определением объема земляных работ при составлении сметной документации.

В Главгосэкспертизе России рассказали, как правильно определить объем привозного грунта в разрыхленном состоянии, который используется для обратной засыпки котлованов, пазух, устройства насыпи при вертикальной планировке и в иных случаях.

В соответствии с пунктом 35 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 4 августа 2020 года № 421/пр, сметные расчеты разрабатываются на основании проектной и (или) иной технической документации, ведомостей объемов работ с указанием их наименований, единиц измерения и количества, ссылок на чертежи и спецификации, расчета объемов работ и расхода материальных ресурсов (с приведением формул расчета), а также иных исходных данных, необходимых для определения сметной стоимости строительства.

Согласно СП 45.13330.2017. Свод правил. Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87, утвержденному и введенному в действие приказом Минстроя России от 27 февраля 2017 года № 125/пр, коэффициент уплотнения грунта принимается на основании проектных данных.

Объем земляных работ при составлении сметной документации на обратных засыпках в котлованах, траншеях, дренажах и других сооружениях исчисляется по проектному геометрическому объему грунта в насыпи или в ином конструктивном элементе с учетом значения коэффициента относительного уплотнения.

В соответствии с действующей редакцией сметных норм ГЭСН 81-02-01-2020 — а именно пунктом 1.1.9 раздела I «Общие положения» «Сборника 1. Земляные работы», массу транспортируемого грунта следует принимать по приложению 1.1, а при отклонении показателей средней плотности грунта от приведенной в приложении 1.1 более чем на 5 % – по данным инженерно-геологических изысканий.

При этом объем грунта, подлежащего вывозу автомобильным транспортом, исчисляется по проектным размерам. А объем грунта, подлежащий доставке автотранспортом на объект для засыпки пазух, подсыпки под полы или в насыпь вертикальной планировки, исчисляется по проектным размерам с добавлением на потери:

  • при транспортировании автотранспортом на расстояние до 1 км – 0,5 %;
  • при транспортировании автотранспортом на расстояние более 1 км – 1,0 %.

В случаях перемещения грунта бульдозерами по основанию, сложенному грунтом другого типа погрешность на потери составляет:

  • при обратной засыпке траншей и котлованов – 1,5 %;
  • при укладке в насыпи – 2,5 %.

Таким образом, объем привозного грунта (в разрыхленном состоянии) для обратных засыпок в котлованах, траншеях, дренажах и других сооружениях необходимо определять по геометрическому объему с учетом коэффициентов уплотнения, а также исчисления потерь при транспортировке грунтов.

Приведем расчет потребности на примере песка при обратной засыпке пазух бульдозером. По проекту, объем работ при обратной засыпке пазух составляет 1000 куб.м песка. Коэффициент уплотнения предусмотренный проектом равен Купл.= 0,95. Транспортировка песка осуществляется на расстояние более 1 км. Потребность в песке составит:

1000/0,95*1,01*1,015=1079 куб.м,

  • 1000 куб.м – проектный объем песка для обратной засыпки котлована;
  • 0,95 – коэффициент уплотнения, принятый на основании проектных данных;
  • 1,01 – 1,0 % потери при транспортировке песка на расстояние более 1 км;
  • 1,015 – 1,5 % потери при перемещении песка бульдозером
  • по основанию, сложенному грунтом другого типа.

Источник: Пресс-центр Главгосэкспертизы России

РДС 82-2003 Нормы естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ресурсов в строительстве

Сборник норм естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ресурсов в строительстве

Читать еще:  Классы арматуры гост

(принят и введен в действие постановлением Госстроя РФ от 25 декабря 2003 г. N 216)

В соответствии с Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров

I. Нормы естественной убыли строительных материалов при транспортировании

II. Нормы естественной убыли при перевозках нефтепродуктов и топливной продукции в строительстве

III. Нормы естественной убыли строительных материалов, нефтепродуктов и топливной продукции при хранении на складах в строительстве

Приложение 2 Порядок применения норм естественной убыли нефтепродуктов при приеме, отпуске, хранении и транспортировании в строительстве

1 Общие положения

2 Нормы естественной убыли при приеме нефтепродуктов в строительстве

3 Нормы естественной убыли нефтепродуктов в первый месяц хранения в строительстве

4 Нормы естественной убыли при хранении нефтепродуктов более одного месяца в строительстве

5 Нормы естественной убыли нефтепродуктов при отпуске в транспортные средства в строительстве

6 Нормы естественной убыли нефтепродуктов на автозаправочных станциях и пунктах заправки в строительстве

7 Нормы естественной убыли мазута при приеме, отпуске и хранении в открытых земляных амбарах в строительстве

8 Нормы естественной убыли твердых нефтепродуктов в строительстве

9 Нормы естественной убыли нефтепродуктов при водных перевозках в строительстве

10 Нормы естественной убыли нефти и нефтепродуктов при железнодорожных перевозках в строительстве

11 Нормы естественной убыли нефтепродуктов при длительном хранении в строительстве

Введение

Руководящий документ «Нормы естественной убыли материальных ресурсов в строительстве» РДС 82-2003 разработан в развитие и дополнение СНиП 82-01-95 «Разработка и применение норм и нормативов расхода материальных ресурсов в строительстве. Основные положения» и РДС 82-202-96 «Правила разработки и применения нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве» в части формирования комплекса нормативов естественной убыли при транспортировании и хранении строительных материалов и топливной продукции.

Естественная убыль как один из элементов трудноустранимых потерь — это потери количества (массы, объема) продукции вследствие ее физико-химических свойств, возникающие при транспортировании и хранении, включая погрузочно-разгрузочные операции.

К этим потерям относятся:

усушка и выветривание (улетучивание, вымерзание, испарение) содержащейся в продукции влаги или улетучивание из нее отдельных частиц при температурных изменениях;

утечка при перекачивании из одной тары в другую, просачивание через тару либо впитывание в нее;

раскрошка, раструска и распыление при погрузочно-разгрузочных операциях.

Нормы естественной убыли при операциях на складе (разгрузка из вагонов, укладка в штабеля, перевалка, подача со склада на хранение) учитываются при сроке хранения до года включительно.

По месту образования естественная убыль образуется на технологических переделах: 1 — транспортирование материалов со склада производителя до склада потребителя (и их приеме) и 2 — при хранении материалов и отпуске на складе потребителя.

Нормы естественной убыли материальных ресурсов в строительстве, которые не охвачены настоящим документом, должны разрабатываться в соответствии с положениями СНиП 82-01-95, РДС 82-202-96 и утверждаться в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2002 года N 814.

Нормы естественной убыли являются предельными и применяются только в случае фактической недостачи материалов.

Общий порядок применения норм естественной убыли строительных материалов при транспортировании и хранении приведен в РДС 82-202-96 и «Методических рекомендациях» Минэкономразвития России (приложение 1), порядок применения норм естественной убыли нефтепродуктов и топливной продукции в строительстве приведен в настоящем документе ( приложение 2).

В настоящих «Нормах» естественная убыль дифференцирована на потери транспортные и складские, а материальные ресурсы — на строительные материалы и нефтепродукты и топливную продукцию.

В свою очередь, потери дифференцированы для трех видов транспорта (железнодорожный, водный и автомобильный), трех климатических зон (холодный макроклиматический, холодный умеренный и теплый умеренный макроклиматические районы) и двух периодов года (весенне-летний: апрель — сентябрь; осенне-зимний: октябрь — март).

С введением настоящего документа отменяются нормы естественной убыли, приведенные в РДС 82-202-96 и в «Сборнике типовых норм потерь материальных ресурсов в строительстве (дополнение к РДС 82-202-96).

Руководящий документ системы нормативных документов в строительстве Сборник норм естественной убыли материальных ресурсов в строительстве

Дата введения 1 января 2004 г.

I. Нормы естественной убыли строительных материалов при транспортировании

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector