Отработку в топку

Отработку в топку

Котельная на отработанном масле относительно новый вид котельных для России появившейся в последние 10-15 лет. Раньше к отработке не относились всерьез в качестве топлива. Это связно с тем что котельные заводов и фабрик СССР были крупными по сегодняшним меркам, котел мощностью 1Мвт и 1 тонна пара считались маломощными, соответственно большинство котельных имели мощность от 3 МВт и более. Для таких котельных было просто не собрать отработку в таком объеме. На флоте отработку регенерировали и повторно запускали в работу, в автохозяйствах отработку собирали и отдавали на утилизацию отчитываясь.

При развале крупных предприятий появилось большое количества маленьких фирм и фирмочек арендующих небольшие помещения и вынужденные самостоятельно решать вопрос с отоплением.

Дополнительным стимулом появления девиза — Отработку в топку котлов РФ — является рост цен в последние годы на дизельное топлива, дороговизна подключения к газопроводу и в то же время отсутствие дров в некоторых регионах и сложности с завозом угля. А отработанное масло есть везде где люди ведут свою хозяйственную деятельность — в авто мастерских, автотранспортных предприятиях, портах. Для отопления небольших помещений как правило требуются мощности от 15 до 200 квт. И для таких мощностей отработку собрать вполне реально. Калорийность отработанного масла отличается от вида масла и его износа , но в среднем калорийность отработанного масла — 9000ккал/кг. Это близко к калорийности дизельного топлива -12000ккал/кг.

Использование отработки в качестве топлива востребовано для котлов тепловой мощностью от 15 до 200 кВт.

При использовании отработки для подачи в топки котлов требуются специальные знания. С одной стороны отработка текучее как солярка и возможно организовать подачу отработки в топку котла на горение в автоматическом режиме.

С другой стороны отработка более густое чем солярка, имеет механические включения — металлические частицы, воду, антифриз, окалину, сажистые частицы и имеет неоднородный химический состав.

В следствии этого использование обычных дутьевых дизельных горелок для сжигания отработки в топке котла невозможно. Такая горелка не продержится долго — забьется жиклер. Использование мазутных горелок которые неприхотливы и к тяжелому мазуту не возможно, но уже по другой причине. Номинальная мощность ротационной мазутной горелки — от 1мвт, при работе на 50% мощности -0.5МВт (500квт) (Перловские горелки, Горелки Ильмарине) , а требуется горелка для котлов мощностью 15- 200 кВт.

По этому работа котлов на отработке это узкоспециальная ниша со своей техникой.

При работе котлов на отработке мощностью от 80 кВт до 200 кВт применяются горизонтальные жаротрубные котлы с реверсивной топкой и специальными дутьевыми горелкам с компрессором.

Без применения компрессора отработку в топку не подать и стабильного горения не организовать.

Работа жаротрубного котла на отработке с дутьевой навесной горелкой происходит полностью в автоматическом режиме. Горелка включаются в работу и выключаются по сигналу от датчика температуры. В горелке перед подачей отработки в топку происходит нагрев отработки ТЭНом до температуры 70-95грС. Горение происходит в топке — горизонтальной жаровой трубе. Отработка в топку подается высоконапорным насосом с применением компрессора.

При работе котлов мощностью от 15 кВт до 50 кВт применяется котлы капельного типа.

Капельный котел на отработке это котел использующий капельный метод подачи отработки в топку котла для сжигания. Котел с подачей отработки в топку применим при мощностях от 10 до 50 кВт. Использование капельной методики для подачи отработки в топку котлов большей мощности уже не дает должного эффекта. Горелка капельного типа состоит из узла регулировки подачи топлива — узла дозирования топлива и горелочной чаши в топке котла в которой происходит горение отработки.

Читать еще:  Как убрать конденсат с пластиковых окон

Компания «Балткотлопроект» накопила значительный опыт по строительству котельных на отработке -модульных котельных на отработке , встроенных котельных на отработке и в том числе изготовлению котлов с топкой на отработке торговой марки «Полярный».

Котел Полярный обладает с топкой на отработке и кроме того работает на твердом топливе — угле дизельном топливе торфбрикетах

Цена котла «Полярный -15» (15 квт S=до 150 кв.м.) всего 29 тыс.руб

Котел Полярный имеет Сертификат качества РФ.

Котёл «Полярный» это:

1) большая поверхность нагрева котла и большая мощность,
2) высокий КПД и низкий расход отоплива,
3) легкость обслуживания,
4) чистка горелочной чаши котла занимает — 5 минут!
5) чистка поверхности нагрева занимает — 15 минут
6) продуманность конструкции — ремонтопригодность в любых условиях,
7) полная комплектация вместе с котлом,
8) возможность работы на нескольких видах топлива — отработанное масло, дрова, уголь, торф брикеты, солярка,
9) стоимость от 38 тыс.руб.,
10) огнетрубный тип конструкции,
11) толщина стали — до 10 мм,
12) для изготовления котла применяются специальные цельнотянутые бесшовные котловые трубы из стали СТ20.,
13) котлы имеют сертификат соответствия РФ

Установка котла Полярный на отработке

Котельные на отработке компании Балткотлопроект это:

1) надежные котлы компании с топкой на отработке — проверены многолетним опытом эксплуатации

2) надежные немецкие горелки подающие отработку в топку котлов — проверены многолетним опытом эксплуатации

2) проверенные технические решения по компоновки котельной — обеспечивают надежность и удобство обслуживания.

3) многоствольная тепло-изолированная дымовая труба из нержавеющей стали — для многолетней работы, если в трубе будет конденсат он не приведет к кислотной корозии.

4) расходный бак для отработки с водяным подогревом — экономия электричества и повышение ресурса работы горелок.

3) полная комплектация котельной на отработке необходимая для пуска

4) чистка котлов на отработке раз в 1.5 месяца — снижение расходов на эксплуатацию

5) транспортабельное здание котельной на отработке контейнерного типа. Готовое к перевозке.

6) опытный инженерно технический состав неоднократно выполнявший работу по изготовлению котельной с котлами с топками на отработке.

7) опытные наладчики неоднократно выполнявшие работу по пуско-наладке и режимной наладке котлов и котельной в целом на отработке.

8) 2 года гарантии

9) Доставка котельных в любой город России.

Мощности контейнерных котельных на отработке :

Наименование Тепловая мощность Основное оборудование Размеры котельной
БМК-М-0.1 100 кВт 1-н котел 100 кВт 2.5м х2.5м х6м
БМК-М-0.2 200 кВт 2-а котла по 100 кВт каждый 2.5м х 2.5м х6м
БМК-М-0.3 300 кВт 2-а котла по 150 кВт каждый 2.5м х2.5м х 6м
БМК-М-0.4 400 кВт 2-а котла по 200 кВт каждый 2.5м х 2.5м х12м

Основное оборудование котельной на отработке

1)котел для отработки жаротрубный с реверсивной топкой — количество в зависимости от типа котельной на отработанном масле

2)горелка для отработки дутьевая с электроподогревом — количество в зависимости от типа котельной на отработанном масле

Читать еще:  Ремонт для маленькой ванной

4)циркуляционный насос системы отопления — 2шт

5)повысительный насос холодной воды — 1шт

6)бак 800 литров для отработанного масла с водяным подогревом-1шт

7) здание котельной на отработанном масле с системой электроосвещения и системой вентиляции

8) газоходы для подключения котлов на отработанном масле к дымовой трубе

9) дымовая многоствольная труба из нерж стали с теплоизоляцией

10) запорная регулировочная и предохранительная арматура части ТМ

11) система топливопроводов котельной

12) топливный фильтр лабиритный

13) топливный фильтр сетчатый

14) силовой электрощит котельной на отработанном масле

15) щит автоматики котельной на отработанном масле

Комплекс работ по монтажу и пуско-наладке котельной на отработке

1) монтаж котельной на отработанном масле на фундамент

2) сборка и монтаж дымовой трубы для котельной на отработанном масле

3) подключение котельной на отработанном масле к действующим сетям

4) наладка автоматики котлов и котельной на отработанном масле

5) пуско-наладка котлов и котельной на отработанном масле.

6) режимно-наладочные работы по котлам и котельной на отработанном масле.

Доставка котельной на отработанном масле

Доставка котлов на отработке производства торговой марки «Полярный » осуществляется в любой город России.

8 (800) 775-4507
Звонок бесплатный со всех телефонов РФ, включая мобильные
8 (812) 424-3438
Для звонков из Санкт-Петербурга и для звонков из других стран
E-mail: info@kotloproekt.ru

  • 01 Газовые
  • 02 Дизельные
  • 03 Угольные
  • 04 На мазуте
  • 05 Модульные
  • 06 Твердотопливные
  • 07 Длительного горения
  • 08 На отработанном масле

+7(901)503-59-22
+7(901)503-64-67

на отработанном масле

  • ГЛАВНАЯ
  • О НАС
  • О КОТЛАХ
  • СЕРТИФИКАЦИЯ
  • УСЛОВИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА
  • ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
  • КОНТАКТЫ
  • СХЕМА ПРОЕЗДА

Обзор котлов «ТеплоТерм» серии GMB-TM

Конструктив горелки котлов «ТеплоТерм» серии GMB-TM

Работа горелки котлов «ТеплоТерм» серии GMB-TM

Шкаф управления котлов «ТеплоТерм» серии GMB-TМ

Настройки меню котлов «ТеплоТерм» серии GMB-TМ

Самодиагностика котлов «ТеплоТерм» серии GMB-TМ

Обзор Теплогенераторов «ТеплоТерм Гром» 10, 20, 30 кВт

Обзор котлов «ТеплоТерм» серии GMB-T

Работа горелки котлов «ТеплоТерм» серии GMB-T

СМС управление и газовый поджиг котлов «ТеплоТерм» серии GMB-T

Работа котла совместно с тепловыми завесами для отопления помещения

Плазменная резка заготовок под котлы

Котел на отработанном масле 30 кВт

Котлы на отработанном масле 2014

Испытание котла на отработанном масле 10-15 кВт

(модель 2010-2011г.)

Работа котла 15 кВт отопление коттеджа 120 кв. м.

первый запуск в работу котла на отработанном масле 30-50 кВт у заказчика

Печь на отработке. Улучшенная версия

Несколько лет назад для отопления гаража я сделал себе печку, работающую на отработанном масле.

В результате долгих экспериментов я значительно улучшил ее конструкцию, новая печка получилась намного эффективнее и не требует частого обслуживания. Она очень хорошо показала себя прошлой зимой.

Печки вполне достаточно для отопления гаража 4х6м в любую погоду. Расход отработки при этом — от 0,3 до 1 литра в час. Читка дымохода не требуется, чистка печки раз в сезон, и то не обязательно. Ежедневная чистка заключается в высыпании золы из тарелки.

Далее будет длинное и подробное описание конструкции для тех, кто захочет ее повторить

Основные отличия от старого варианта — добавлен наддув в топку, подача масла через тонкую трубку внутри трубы подачи воздуха, регулировка подачи воздуха в чашку, тонкая регулировка подачи масла, люк внизу для чистки.

Материалы, которые использовал:
Топка из трубы диаметром 160 мм, толщина стенки 5 мм, труба подачи воздуха диаметром 60мм, колено дымохода — труба 100 мм. Дымоход — труба из нержавейки 100мм, над крышей — асбестоцементная 120 мм. Вентилятор наддува — от печки ВАЗ 2108.

Читать еще:  Чем выровнять черновой пол из досок

Корпус печки:

Внизу люк, в который вставляется чашка. Выше — отверстие для розжига, закрыто винтовой пробкой. Сбоку выход на колено дымохода. Высота корпуса 490 мм.

Чашка изготовлена из металла толщиной 4 мм. Крепится болтами к крышке люка. Чашка не касается дна печки, что препятствует её охлаждению. Это очень важно для нормальной работы печи.
В крышке люка по контуру заложен асбестовый шнур для уплотнения.

Внутренняя труба подачи воздуха и масла.
Длина до плоскости крышки 390 мм. Внутри неё проходит трубка диаметром 16 мм для подачи масла.

В крышку заложен асбестовый шнур для уплотнения.

В торец трубы вварена трубка подачи масла и просверлены 4 отверстия диаметром 2 мм. Через них подаётся воздух для поддержания горения масла в чашке.
Так же дополнительно воздух подаётся в чашку через трубку подачи масла. Это нужно только во время розжига, пока печь не вышла в рабочий режим. После нагрева дополнительный воздух перекрывается заслонкой в корпусе наддува.

В крышке сделано отверстие для наблюдения за процессом горения. Вварена трубка с резьбой, закрывается круглым стеклом, зажатым гайкой.

Здесь видна система подачи масла в трубку:

Корпус наддува снят для наглядности.

В трубе подачи воздуха просверлены 10 рядов отверстий диаметром 2 мм, по 8 отверстий в ряду. Расстояние между рядами — 20 мм, расстояние от дна трубы до нижнего ряда — 30 мм.

Корпус наддува сделал из листа металла 1 мм. К нему крепится вентилятор от печки ВАЗ 2108. Сверху привинчен резистор от той же печки.

Внутри заслонка регулировки подачи воздуха в чашку — трубка с фигурным пропилом, поворачивается вокруг своей оси.

Подача масла — самотёком через кран с тонкой регулировкой.

Основание печки — из профильной трубы 15х15 мм.

Печка установлена на пружинных опорах, чтобы снять нагрузку с дымохода (он ощутимо удлиняется при нагреве).

Для питания вентилятора наддува использовал трансформатор от бесперебойника и диодный мост. Регулировка скорости — переключателем от той же ВАЗовской печки.

Сверху установлен съемный бак для масла. В двух горизонтальных трубах из нержавейки установлены два канальных вентилятора по 10 Вт для обдува печки. С правой стороны — съемный экран. Он направляет тёплый воздух в середину гаража.

Габариты всей конструкции 110х65х25 см без учета дымохода.
Общая высота дымохода — около 4 м.

Эксплуатация печки в прошлом сезоне показала её неприхотливость и эффективность. Зима была тёплой, поэтому расход отработки не превышал 0,5 литра в час.
Для наглядности я сфотографировал внутренности печки после того, как она отработала целый сезон:

И ещё короткое видео о работе печи:

Есть недостатки, которые нужно устранить:

1. Вентиляторы обдува лучше использовать с металлической крыльчаткой, либо ставить температурный датчик их включения. Два вентилятора погибли, когда я забывал их включить при работающей печке — просто расплавились.

2. Подача масла самотёком, несмотря на точную регулировку, нестабильна. Сильно зависит от температуры масла.
Эту проблему я решил, сделав подачу масла поршневым насосом. Эта система пока проходит испытания, по окончании испытаний опишу конструкцию в следующей записи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector