Чем можно покрыть бетонный пол в гараже

Из чего лучше сделать пол в гараже — 10 простых и доступных способов покрытия

Гараж – техническое помещение для стоянки автомобиля, проведения ремонтных работ любой сложности. Потому основная нагрузка в нем идет на напольное покрытие. Пол в гараже должен выдерживать вес автомобиля, быть устойчивым к химическим веществам. Есть 10 самых простых вариантов пола, которые отличаются по техническим характеристикам, материалам, способах укладки.

Каким должен быть пол в гараже

Рекомендуется, чтобы полы в гараже соответствовать следующим характеристикам:

  1. Высокая прочность. Автомобиль имеет приличный вес, который надо выдерживать долгое время. Не стоит снимать со счетов упавшие инструменты и запасные части, аппараты для ремонта.
  2. Низкая истираемость покрытия. Резиновые шины хоть и снижают динамические нагрузки на полы, при вращении они способны за короткий промежуток времени снять небольшой слой напольной поверхности, что приведет к снижению прочности всей конструкции.
  3. Бензин, технические масла и бытовая химия – агрессивные вещества, которые способны разрушить самый прочный материал. Это относится и к гаражным полам. Поэтому напольное покрытие должно быть стойким к таким веществам.
  4. Простота в уходе. Ведь пол, сооруженный в гараже, по сути, это продолжение улицы. Пыль, грязь, уличный мусор должны легко убираться.
  5. Независимо от того, какой гараж строиться – утепленный или нет – его полы должны соответствовать требуемым параметрам морозостойкости. В пределах F100-150.
  6. Эксплуатационный ресурс пола должен быть большим. К примеру, если бетонный пол в гараже, то надежность конструкции должна обеспечивать длительность ее эксплуатации. Если этого не добиться, то велика вероятность, что он в скором времени начнет разрушаться.

Учитывая все это, надо правильно выбирать стройматериалы для пола в гараже. Дополнительно во внимание берутся и другие факторы: уровень грунтовых вод на участке, попадает ли гараж в район подтопления весной и осенью, уровень промерзания почвы.

Идеальный вариант, если полы закладываются во время строительства гаража.

Простые и доступные варианты пола в гараже

По технологии сооружения все ниже предлагаемые напольные конструкции являются несложными. Но некоторые из них назвать бюджетными нельзя. Ведь покрытие для гаража сооружается из разных материалов, чаще из комбинации нескольких. Поэтому такой пол в любом случае обойдется недешево.

Земляной пол

Этот вариант можно назвать – дешево и сердито. Хотя в гараже такой пол лучше не делать.

Напольное покрытие для гаража из земли сооружается по следующей технологии:

  1. Снимается полностью плодородный слой земли независимо от его глубины (до “чистого” грунта без корней. Его величина может быть разной – от 10 до 60 см.
  2. Дно котлована выравнивается и утрамбовывается.
  3. В него засыпается слоями грунт – или привезенный, или выбранный из ямы около гаража, но без корней и иной органики.
  4. Толщина каждой засыпки – 5 см. Ее выравнивают и трамбуют.
  5. Слои засыпают до тех пор, пока пол не станет немного выше улицы.

Две рекомендации по укладке пола в гараже:

  1. Делать небольшой уклон в сторону ворот.
  2. Можно поверх грунтового слоя засыпать щебень и хорошо утрамбовать его. Так увеличивается прочность напольной поверхности.

Засыпка гравием

Гравийное покрытие в гараже или щебеночное – еще один дешевый вариант, как в плане денежных вложений, так и в плане технологии сооружения. Здесь так же, как и в предыдущем случае, необходимо удалить плодородный слой. После чего в полученный котлован засыпается гравий. Его выравнивают и утрамбовывают.

  1. Использовать гравий мелкой или средней фракции – 5-20 или 20-40 мм.
  2. Применяется гравий из прочных пород: гранит, галька и прочее.

Стоимость гравия

Средние цены по Москве и Московской области на 20.08.2021 г. на гравийный щебень ГОСТ 8267-93 приведены в таблице.

Фракция Цена за м. куб.
0-5 (отсев) от 1250 рублей
3-10 от 2050 рублей
5-10 от 3000 рублей
5-20 от 1540 рублей
20-40 от 1600 рублей
40-70 от 1590 рублей
40-80 от 1700 рублей

Асфальтовая крошка

По сути, это измельченный асфальт, который снимают с эксплуатируемого дорожного полотна в процессе ремонта дорог. После дробления получается гравий разной фракции, по-другому крошка.

Технология укладки полов из асфальта имеет ряд особенностей. Последовательность действий:

  1. Убирается плодородный слой.
  2. Насыпается гравийная или щебеночная подушка. Может использоваться кирпичный бой. Для основы под асфальт можно залить бетонную стяжку.
  3. Материал укладывается слоями толщиною 10 см, каждый из которых утрамбовывается катком. Последующий укладывается поверх предыдущего сразу после его засыпки.
  1. Минимальная температура формирования пола из асфальтовой крошки – +10 ℃.
  2. Поверхность свежеуложенного асфальтового покрытия надо засыпать мелким песком, который после высыхания пола удаляется из гаража.

Цена на крошку

Цена за 1 квадратный метр начинается от 700 рублей.

Бетонный пол

Идеальный вариант для полов, которые будут подвергаться большим нагрузкам. Поэтому бетонные полы распространены в гаражах.

Пошаговая технология как сделать бетонный пол в гараже своими руками:

  1. Удаляется плодородный слой, плюс грунт. Глубина котлована – 50 см.
  2. Укладка геотекстиля (недорогой, доступный материал).
  3. Формируется подушка. Это может быть крупнозернистый песок, щебень, бой кирпича или бетона.
  4. Укладывается армирующий каркас в виде решетки из стальной арматуры диаметром 10-12 мм. Размеры ячеек – 20х20 см. Каркас надо уложить не на подушку, а приподнять его так, чтобы он оказался в теле слоя бетона. Для этого используют подставки: кирпичи, камень, металлопрофиль или специальные подкладки.
  5. Заливается бетонный раствор марки М300 или М400.
  1. Согласно своду правил (СП) № 29.13330.2011 под названием “Полы” в таблице № 2, существует разделение бетонных напольных оснований по уровню интенсивности механического воздействия. От этого показателя зависит толщина заливаемого бетона. При значительной интенсивности толщина берется 30 см. При умеренной – 25 см. При слабой – 20 см.
  2. Уровень заливки бетонного раствора определяется порогом гаража. Ниже делать нельзя, т. к. вода от тающего снега или дождя будет проникать внутрь постройки. Выше делать – перерасход стройматериала.
  3. Армокаркас делают так, чтобы концы арматуры не доходили до стен фундамента в пределах 5 см.
  4. Если на строительной площадке уровень грунтовых вод высокий, то под бетонный слой надо уложить гидроизоляционную пленку. Ее укладывают так, чтобы ее края закрывали и стены фундамента на высоту 20 см. Это указано в выше обозначенном своде правил “Полы”.

Стоимость цемента

Средняя цена за мешок 50 кг цемента марки по Москве и Московской области на 20.02021 г.:

  • М300 – от 200 рублей;
  • М400 – от 280 рублей;
  • М500 – от 350 рублей.

Варианты напольного покрытия в гараже

На готовое основание можно дополнительно нанести покрытие, которое повысить прочность конструкции, ее эксплуатационные характеристики и улучшит внешний вид.

Наливной

Свое название получил потому, что из сухой смеси делают жидкий раствор и заливают им полы. Он растекается, заполняя собой дефекты основания, и выравнивается самопроизвольно по горизонтали.

Производители сегодня предлагают две разновидности наливных полов:

  1. На основе вяжущего элемента: цемент или гипс. В смесь добавляются полимерные составляющие, наполнитель (обычно песок), присадки, улучшающие характеристики материала.
  2. Полимерные: эпоксидные или полиуретановые.

В частных небольших гаражах чаще используют первый вариант. Он дешевле второго, не требует особых знаний заливки. Хотя некоторые нюансы знать необходимо:

  1. Перед тем как залить пол в гараже, необходимо хорошо подготовить основание. Обычно это слой из бетонного раствора марки М200 толщиною 15-20 см – так указано в СП 29.13330.2011 в пункте под номером “8”. Стяжка заливается по принципу формирования бетонного пола. То есть с засыпкой подушки и монтажом гидроизоляции.
  2. После высыхания бетонного основания его поверхность шлифуют, чтобы устранить большие дефекты, которые снижают качество наливного слоя.
  3. Готовят раствор и заливают им стяжку. Обычно толщина наливного цементного пола от 1 мм до 10 см.

Преимущества наливных полов:

  • максимально ровная поверхность при использовании самонивелирующихся смесей;
  • прочность и износостойкость высокая;
  • процесс формирования наливного пола прост;
  • неплохая водостойкость, с полимерным вариантом она стопроцентная;
  • поверхность не пылит.

Недостаток один – не самая низкая цена.

Стоимость наливного пола

Цены популярных вариантов сухих смесей для наливных полов по Москве и Московской области на 20.08.2021 г. приведены в таблице.

Наливной пол Основит Скорлайн FK45 R быстротвердеющий, 20 кг от 350 рублей
Наливной пол быстротвердеющий “Старатели” (5-100мм), 25кг от 340 рублей
Наливной пол Weber. Vetonit 3000 (1-5мм), 20 кг от 780 рублей
Наливной пол Bergauf Easy Boden, 25 кг от 360 рублей
Наливной пол быстротвердеющий Bergauf Boden Turbo, 20 кг от 320 рублей
Наливной пол высокопрочный “Старатели” 25 кг от 280 рублей
Наливной пол универсальный быстротвердеющий Юнис-Горизонт толстый 2-100 мм, 20кг от 320 рублей

Тротуарная плитка

Полы в гараже из тротуарной плитки сегодня встречаются все чаще. Причина – альтернатива бетонным основаниям, верхний слой которого изнашивается меньше, отчего не пылит. Плюс декоративные качества покрытия.

Читать еще:  Насадки для капельного полива на пластиковые бутылки

Если технология укладки тротуарной плитки в гараже выдержана правильно, то недостатков у таких полов практически нет. Формируется пол так:

  1. Удаляется почва.
  2. Укладывается геотекстиль. Далее идет засыпка из песка, которая выравнивается и утрамбовывается.
  3. Можно залить стяжку из бетона марки М150 толщиною 10 см. Но это необязательно.
  4. Укладка тротуарной плитки проводится по стандартной технологии.

Тротуарная плитка изготавливается по двум технологиям:

  • вибролитье;
  • вибропрессование.

В гаражах лучше использовать второй вариант. Он прочнее, износостойкость высокая, повышенная влагостойкость за счет низкой пористости материала.

Цена тротуарной плитки

Средняя цена вибролитой тротуарной плитки по Москве и Московской области на 20.08.2021 г. начинается от 350 рублей за квадратный метр, а вибропрессованной – от 400 рублей за квадратный метр.

Керамогранит

Этот материал является альтернативой керамической. У него более высокие технические и эксплуатационные характеристики, которые достигаются за счет использования в технологии прессования под большим давлением. К примеру, керамогранит толщиною 3 мм выдерживает нагрузку 200 кг/ см².

  • стопроцентная влагостойкость;
  • низкая истираемость;
  • негорючий материал;
  • стопроцентная гигиеничность;
  • диэлектрик;
  • удобство в уборке и чистке.
  • сложность укладки;
  • плохо выдерживает ударные нагрузки от упавшего инструмента или любого другого тяжелого предмета;
  • если шины автомобиля снабжены шипами, то привлекательность пола быстро сойдет на нет.

Керамогранит по истираемости делится на пять классов. Для пола гаража нужен “V” класс. Лучше сделать пол из этой облицовки, относящейся к категории материалов с высокой степенью антискольжения.

Керамогранит укладывают только на прочное и твердое основание. Поэтому под него заливают бетонные полы по технологии, описанной выше. Сам монтажный процесс ничем от укладки керамической плитки не отличается. В качестве кладочного раствора применяют специальные клеевые составы.

Начинать укладку керамогранита можно после полной усадки бетонного пола.

Стоимость плитки

Стоимость плитки из керамогранита зависит от компании производителя, площади, а также толщины материала. Один из самых доступных вариантов для внешних и внутренних работ – керамогранит Estima Standard неполированный 30х30 см 1.53 м². Его цена – от 380 рублей.

Резиновое покрытие

Резиновая напольная плитка размерами 50х50 и 100х100 см толщиною 5-10 см на рынке появилась относительно давно. В гаражах ее использовали редко. Причина – высокая пожароопасность материала. Хотя по другим характеристикам она лучше многих напольных покрытий, описанных выше:.

  • невысокая цена;
  • простой монтаж;
  • хорошо выдерживает статические и динамические нагрузки;
  • низкая истираемость;
  • стопроцентная влагостойкость;
  • инертность ко многим химическим веществам;
  • обладает минимальным тепловым расширением;
  • выдерживает вибрацию;
  • пол не деформируется в процессе эксплуатации.

Производители предлагают резиновые плитки, в состав которых кроме синтетического каучука и полиуретанового клея добавлены антипирены, повышающие пожарную безопасность напольного покрытия.

Резиновую плитку укладывают на прочное основание. Это может быть бетонный пол или толстая стяжка. Монтаж проводят безклеевым или клеевым способом. Второй надежнее. Элементы покрытия соединяются между собой замковым соединением, что обеспечивает практически монолитную конструкцию. Это с одной стороны увеличивает прочность пола, с другой сложность монтажа.

На рынке присутствуют и другие варианты резинового покрытия. Это рулоны из резины, похожие на коврики. Их просто расстилают на напольном основании и крепят к нему клеем.

Цена резинового материала

Цена резиновой плитки для внешних и внутренних работ стартует от 950 рублей за метр квадратный (Москва и Московская область, на 20.08.2021 г.). Стоимость рулонного резинового покрытия начинается от 800 рублей.

Деревянный настил

Это один из дорогих вариантов, где кроме цены можно отметить и другие преимущества:

  • сделать деревянные полы в гараже своими руками не проблема;
  • стопроцентная экологичность;
  • у древесины неплохие теплоизоляционные качества;
  • высокая ремонтопригодность.
  • небольшой срок службы, хотя если правильно и вовремя обслуживать и ремонтировать деревянные полы, то прослужат они не один десяток лет;
  • высокая пожароопасность;
  • со временем произойдет усыхание досок и их деформация;
  • древесина хорошо впитывает в себя нефтепродукты и технические масла, поэтому на полу всегда присутствуют пятна, которые источают запахи.

Сделать самостоятельно пол в гараже из досок несложно. Есть несколько вариантов. Один из них – по лагам. Последние устанавливаются краями на фундамент строения и на промежуточные опорные столбы, расположенные равномерно вдоль лаг. Опоры могут быть кирпичными, блочными, монолитными, из металлопрофиля или пиломатериала.

Далее последовательность работ такова:

  1. Их выставляются в одной горизонтальной плоскости.
  2. Поверх укладывают обрезные доски толщиною 50 мм.
  3. Крепление производится саморезами.
  4. Поверхность дощатого пола обрабатывается антипиренами и антисептиками с последующей покраской.

Второй вариант – без лаг. Если основание пола – бетон, поверхность которого практически не имеет дефектов, то доски можно укладывать прямо на него. В этом случае используют в качестве крепежей металлические дюбеля:

  1. Для них в досках делают сквозные отверстия через каждые полметра.
  2. Доску укладывают по месту будущей установки.
  3. Через отверстия делают на бетонном полу метки, в которых сверлят отверстия под дюбели.
  4. Последние вставляют в отверстия в бетонном полу и выкручивают гайки с шайбами.
  5. На них надевают доску, чтобы резьбовой элемент попал в отверстие доски.
  6. Сверху устанавливают шайбу и накручивают гайку до упора.

И таким способом крепятся к полу из бетона все доски.

А как считаете вы, подойдет ли дерево для пола в гараже, где будет храниться легковой автомобиль? Или это совсем непрактично?

Цена половых досок

Средние цены на половые доски в Москве и Московской области на 20.08.2021 г. приведены в таблице.

Размеры Цена
20х120х6000 от 460 рублей
20х140х6000 от 540 рублей
20х90х6000 от 350 рублей
28х120х6000 от 600 рублей
28х140х6000 от 700 рублей
28х90х6000 от 460 рублей
36х120х6000 от 680 рублей
36х140х6000 от 800 рублей
36х90х6000 от 500 рублей
45х140х6000 от 1000 рублей

Кислотоупорная плитка

Одна из разновидностей керамической плитки, которая изготавливается из тугоплавких глин с добавлением специальных материалов и веществ. Одно из них – каменная мука. Технология изготовления похожа на производство керамогранита – формовка под давлением, плюс обжиг при температуре +1300 ℃.

  • высокая прочность и твердость;
  • инертность к агрессивным средам: щелочам и кислотам;
  • пожаробезопасность – 100%;
  • большой эксплуатационный ресурс.

Сегодня производители предлагают материал толщиною 25, 30 и 35 мм. Для собственного гаража подойдет любой.

Процесс укладки плитки ничем не отличается от монтажа обычной керамической или керамогранита. Потому уложить плитку на пол в гараже своими руками новичку будет сложно.

Стоимость плитки

Стоимость 1 квадратного метра кислоупорной плитки в Москве и Московской области (на 20.08.2021 г.) стартует от 620 рублей.

Современные варианты пола в гараже

Нельзя сказать, что какие-то варианты, из предлагаемых ниже, можно отнести к категории “ранее неиспользованных, то есть “современных”. К примеру, металлические полы. В гаражах они сооружались часто, но только в больших ангарах производственных предприятий. В частных постройках они и сегодня встречаются редко.

  • сложность и трудоемкость возведения основания под листы железа;
  • немалая цена используемых материалов.

Преимуществ же достаточно много, что и стало с недавних пор привлекать хозяев частных гаражей:

  • высочайшая прочность;
  • износостойкость – 100%;
  • полы не пылят;
  • простая уборка;
  • срок службы практически не ограничен;
  • напольное покрытие не трескается, не деформируется;
  • под листовым покрытием можно организовать подпольное пространство.

Для формирования металлических полов под листы собирается каркас. Для этого используют обычно больших размеров металлопрофиль: швеллер, двутавр или уголок. Их устанавливают на опоры на требуемую высоту и выравнивают в горизонтальной плоскости. Здесь важно уложить каркас так, чтобы лист ложился сразу на три элемента: два по краям, один-два посередине.

Вместо металлического каркаса можно использовать монолитные бетонные конструкции, которые заливаются в виде ленточного фундамента.

Для гаражей, где будет храниться легковой автомобиль, толщина используемого материала должна быть не менее 8 мм. Применяется рифленый лист, который обеспечивает высокий показатель антискольжения.

В любом случае надо провести расчеты, в основе которых лежат вес автомобиля, толщина используемого листового железа, пролет между элементами каркасной системы.

Полимерная плитка

Этот материал можно назвать современным. У него четырехслойная конструкция:

  • нижний, он же основа, это плита из поливинилхлорида;
  • сетка из стекловолокна, обеспечивающая защиту от температурного расширения;
  • декоративное покрытие;
  • защитное покрытие, которое защищает материал от механических нагрузок.

Некоторые производители добавляют еще один слой – антискольжение.

  • высокая износостойкость и прочность;
  • инертность к агрессивным средам;
  • простота монтажа и ремонта;
  • стопроцентная влагостойкость;
  • привлекательный внешний вид.

Укладывают плитку на прочное и ровное основание, обычно шлифованный бетон. Для крепления используют специальный клеевой состав. Для гаража толщина покрытия – 5-8 мм.

Таблица сравнения полов в гараже

Материал для полов Характеристики
Прочность, кг/см² Водопоглощение, % Срок службы, лет
Бетон М350 327-380 4,7 50-100
Тротуарная плитка 254 5-6 25
Асфальтовая крошка 56 10 10
Керамогранит 350-400 0,1 50
Наливной пол 200-300 5-7 20
Резина 250 0,3 15
Доски 300-500 5-8 15-20
Полимерная плитка 170-180 0,15 20-25
Кислотоупорная плитка 420-500 5 30-50
Читать еще:  Этапы укладки брусчатки

При сравнении предлагаемых материалов не все однозначно. К примеру, керамогранит по своим характеристикам не уступит бетону. И именно он может оказаться лучшим вариантом. Но он увеличивает себестоимость напольной конструкции, что и отталкивает от этого варианта. Поэтому многие выбирают бетон. И это не просто, что такой пол является традиционным.

Как считаете вы, какой вариант из предложенных лучше? Возможно, вы уже строили гараж и делали в нем пол? Поделитесь своим личным опытом в комментариях. Сохраните полезную информацию в закладках, чтобы не потерять.

Чем покрыть пол в гараже из бетона

Сделав бетонный пол в гараже, через некоторое время понимаешь, что вариант хоть и неплох, но не идеален. Во-первых, во время уборки он пылит, пыль мелкая, забивается в самые мелкие щели, ложится тонким светло-серым налетом. Во-вторых, попавшие жидкости впитываются, и удалить их никакой возможности нет. Если пятно масляное, на него постоянно налипает грязь. Через некоторое время пол кажется все время грязным. Вот и приходит мысль, сделать покрытие пола в гараже, чтобы оно не «пылило», хорошо мылось, но при этом чтобы было нескользким и долговечным.

Иметь ровный, Прочный, непыльный пол в гараже мечтает каждый автовладелец

Пропитки (грунтовки, праймеры)

Если вы не знаете, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он не пылил, сильно не пачкался, и потратить при этом немного времени, обратите внимание на пропитки для бетона (называют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на основе полимеров. Бывают на органической и неорганической основе. Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы. В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.

Вообще, грунтовки для бетона есть трех видов:

  • Полиуретановые. Основное их назначение — гидроизоляция, используются также для изготовления ремонтного раствора: праймер смешивают с песком и этой смесью заделывают трещины и сколы.
  • Воднодисперсионные. Они хорошо справляются именно с обеспыливанием и слегка укрепляют поверхность бетона. Стоимость у них — средняя.
  • Эпоксидные. Большей частью они двухкомпонентные, готовятся перед нанесением, основное назначение — гидроизоляция.

После двух слоев пропитки для бетона пол не пылит совсем

Если после обработки праймером красить пол или заливать его каким-либо другим финишным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже лучше всего подходят воднодисперсионные праймеры. Под краску или другие покрытия грунтовки берут того же типа: под полиуретановую краску для бетона такого же состава берут подготовку, и т.п.

Полиуретановая (полимерная) пропитка для бетона

Это покрытие для гаража хорошо всем, кроме цены — 1 литр стоит порядка 5$. Можно найти фасовку по 3 кг и 20 кг. Расход пропитки при нанесении первого слоя 0,25-0,5 кг/м 2 , для второго — 0,15-0,2 кг/м 2 .

При обработке не разводить, мазать щедро, не менее двух раз. Полиуретановая пропитка для бетона связывает частицы, не образуя пленку. Пылить такой бетонный пол перестает, впитывать жидкости будет меньше. Этими же составами укрепляют крошащуюся бетонную поверхность. Если процесс зашел уже далеко, они не помогут, но если только видны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.

Нанесение полиуретановой пропитки

Полимерные пропитки наносят только на сухие поверхности. Влажность бетона должна быть не более 5% (должно пройти не менее 28 дней с момента заливки). Состав выливают на пол порциями, распределяя при помощи валика или специальной швабры по всей поверхности. Некоторые фирмы могут добавлять колер, так что одновременно можно получить цветной пол в гараже. Данная обработка может использоваться как подготовка для последующего нанесения краски или полимерного покрытия пола.

Особенности нанесения: температура должна быть от 0°C до 17°C, влажность воздуха не ниже 70%. Если влажность ниже, увлажнять его надо искусственно — электрическими увлажнителями или развесив в гараже мокрые тряпки, постоянно следя за тем, чтобы они не высыхали. Только в таких условиях полимеризация будет хорошей.

Эпоксидные грунтовки

Этот тип пропитки состоит из двух компонентов, которые смешиваются непосредственно перед применением. Работать с ними можно при температуре выше +5°C, других требований нет. Стоимость выше, чем у полимерных — 7$ за кг, расход практически такой же.

Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже

Краски для бетона

Поверх грунта можно наносить специальные краски для бетона. Они держатся долго — акими составами красят полы в СТО, гаражах и т.д. Это далеко не обычные краски, а многокомпонентные составы на основе полимеров, в которые добавляют красящие пигменты. Выбирать надо в зависимости от тех задач, которое должно выполнять покрытие пола в гараже:

  • Для обеспыливания подходят краски для бетона на основе ПВХ.
  • Для защиты от кислот, щелочей и других агрессивных вещество подходит полиуретановая краска.
  • Повышение прочности, стойкости к истиранию — двухкомпонентные эпоксидные краски.

Если говорить конкретно о гаражах, то больше, наверное подходят именно эпоксидные составы. Они создают прочную пленку, которая очень хорошо сцепляется с бетонным основанием. Такая краска не вздувается и не облетает. Со временем она может немного протереться, и то в местах очень большой нагрузки. Она может использоваться на СТО, в подвалах и гаражах.

Краска для бетона одновременно обеспылит, придаст привлекательный вид, снизит впитываемость влаги

Наносится эпоксидная краска для бетона на подготовленное бетонное основание. Пол должен быть сухим (с момента заливки должно пройти не менее 30 дней). Если стяжка залита недавно, с поверхности жесткой (стальной) щеткой удаляют цементное молочко. Если пол старый, есть сколы и трещины, их заделайте, жирные пятна удалите. После обработки удалите мусор.

Перед нанесением краски пол промывают разбавленным водой ПВА. Второй вариант — слабый водный раствор соляной кислоты (1:9). Через сутки поверхность очищают пылесосом или мягкой щеткой. после этого бетонный пол готов к нанесению эпоксидной краски.

Основу и отвердитель за сутки заносят в теплое помещение. Температура должна быть выше 18°C. Каждый из компонентов перемешать отдельно, в собственной таре. Затем в емкость с основой добавляют по норме отвердитель и состав перемешивают. При необходимости можно использовать растворитель, указанный в инструкции. Жизнеспособность такой краски невелика (время до отвердения), потому работать надо быстро.

Резиновая краска

Этот тип краски обладает повышенными гидроизоляционными характеристиками, хорошей укрывистостью, высокой износоустойчивостью, ее легко мыть, можно даже с применением моющих средств, стойка к щелочам. Может использоваться при температурах от -50°C до +60°C. При покраске создает покрытие, очень похожее на резину, с такими же, практически, свойствами. Есть и недостатки — поверхность получается слишком ровной, и зимой может быть скользкой. Второй неприятный момент, когда машина заезжает в гараж и немного пробуксовывает, колеса могут отрывать куски краски. Выход — настелить под колеса резиновые ленты. самый популярный вариант — от транспортера. Они годами не изнашиваются, а с резиновой краской будут сосуществовать отлично.

Резиновая краска может использоваться как покрытие пола в гараже

Подготовка поверхности состоит в удалении старых отслаивающихся покрытий, мела, пыли, жирных пятен. Если на полу имеется глянцевое покрытие его обработать наждачной бумагой до матовости. Последний этап — вымыть пол раствором соды, затем вымыть водой и высушить.

Наносить краску надо в 2-3 слоя. Перед использованием размешать, разбавлять не рекомендуется, но в крайнем случае можно использовать указанный в инструкции растворитель. При работе краску регулярно перемешивать.

Резиновое покрытие пола в гараже

Покрытие пола из резины будет удобным и практичным. Его минус — солидная цена — от 18$ за квадратный метр, если говорить о резиновом модульном покрытии.

Сегодня выпускается резиновое покрытие в трех вариантах:

  • модульные плиты разного размера;
  • рулонное резиновое покрытие;
  • резиновая крошка с полимерным связующим.

Рулонное и модульное покрытие отличается типом укладки и формой выпуска. Остальные характеристики схожие. Практически не отличается способ монтажа, только в одном случае покрытие собирается из фрагментов, чаще всего квадратной формы, с краями оформленными в виде замков разной конфигурации. Рулонное покрытие раскатывается на полу. Оба типа приклеиваются на полиуретановый клей. Подготовка бетона стандартная: заделка сколов и вмятин, удаление пыли и грязи, грунтовка (полимерной пропиткой).

Укладка резинового модульного пола — соединение замков «ласточкин хвост»

Выбирая модульное или рулонное резиновое покрытие обращайте внимание на толщину резины. Она может быть от 4 мм до 50 мм. Очень толстое покрытие пола в гараже ни к ему, но и слишком тонкое может повредиться колесами. Оптимальная толщина 10-15 мм. Это и по цене не очень дорого, и по характеристикам более чем достаточно.

Резиновая крошка или говорят еще резиновый асфальт — это двухкомпонентное покрытие. Сама крошка идет в мешках и имеет черный цвет. Для придания ей какого-либо другого цвета есть красители. Их добавляют в сухую крошку и смешивают, пока она полностью не окрасится. Затем добавляют связующее. Обычно это полиуретановый клей. Масса размешивается до однородности. Но процесс должен происходить быстро — время твердения очень невелико. Крошку с полиуретаном выкладывают на подготовленное основание (выровненное, прогрунтованное, покрытое слоем полиуретанового клея), разравнивают и придавливают катком.

Плитка ПВХ

Этот вид напольного покрытия появился недавно, делают его из поливинилхлорида (ПВХ) с различными добавками. Есть как варианты для дома (ламинат ПВХ), так и для технических и производственных помещений. Если говорить о свойствах, то покрытие пола в гараже из плитки ПВХ поглощает звуки, делает пол теплее, не боится воздействия бензинов, растворителей, кислот, жиров, щелочей, полностью водостойкое, долговечное. По цене сравнимо со стоимостью коммерческого линолеума.

По способу укладки есть два типа ПВХ плитки — модульное покрытие, которое просто соединяется замками и к основанию не крепится, и покрытие, которое клеится на полимерный клей. Под укладку требуется ровное основание с перепадами не более 5 мм/м 2 . Это, пожалуй, единственный недостаток этого материала: такой ровный пол в гараже — это, скорее исключение, чем правило.

Плитка ПВХ используется в коммерческих гаражах и на СТО, где нагрузка значительно выше

Пол в гараже из плитки

Вполне понятный, но не самый лучший выбор. Во-первых, в швах постоянно скапливается мусор. Во-вторых, покрытие скользкое, разве что брать специальную плитку с антискользящей поверхностью, но она дорога. В-третьих, от падения тяжелых предметов плитка раскалывается. Тем не менее, пол из плитки в гараже делают, ведь плюсы тоже есть: легко моется, известная технология укладки.

Если говорить о выборе плитки, то лучшим вариантом будет технический керамогранит. Он не так красив, как декоративный, но и по цене более демократичен. Его неполированная поверхность не скользит, укладка по обычной для плитки технологии. Можно только стараться делать меньше швы, чтобы с ними было меньше проблем.

Технический керамогранит можно использовать для покрытие пола для гаража

Есть очень недорогой вариант отделки пола в гараже плиткой — купить бой и сделать «мозаику». Правда, времени на такую художественную работу потребуется больше, но плиточный бой продают почти за бесценок.

Наливные полы

Очень хорошие технические характеристики и внешний вид имеют наливные полы. Они очень стойки к внешним воздействиям, прочны и долговечны. Их минус — очень немаленькая цена. Особенно на полимерные и эпоксидные. Третий вид — бетонные наливные полы — имеет уже более демократичную цену. Обычно его и используют делая прочное и непыльное покрытие пола для гаража.

Название свое получили из-за того, что имеют жидкую консистенцию и растекаются по основанию. Эти составы называют еще самовыравнивающимися, так как благодаря высокой текучести они распределяются по поверхности. Но не стоит думать, что их не надо ровнять совсем. Вылив состав в одном месте, его надо шпателем или каким-то подобным инструментом, «разогнать» по поверхности, более-менее равномерно распределив. Окончательно раствор выровняется сам, но у разных составов степень текучести разная, но ручное распределение никогда не помешает (обычно лучше растекаются дорогие марки).

Под этот вид гаражного напольного покрытия требуется ровное, прогрунтованное основание. Грунтовка выбирается на той же основе, что и наливные полы. Так как финишный состав недешевый, стараются как можно лучше выровнять основание — чтобы уменьшить расход наливного пола.

Выбрать покрытие пола в гараже непросто — много материалов, которые отвечают требованиям. Единственное, что может останавливать — ограниченный бюджет и необходимость иметь ровное основание (тоже требует немалых расходов). С этой точки зрения самый демократичный вариант — пропитки и краски для бетона.

Чем покрыть бетонный пол в гараже: способы защиты бетонных поверхностей

Вступление

Всем хорош бетонный пол, сделанный в гараже или мастерской. Бетоны B15 (М200), из которого обычно делают бетонные полы в помещениях подобного типа, достаточно прочны для долгой службы, не боятся машинной нагрузки. Всё хорошо, одно плохо, бетонный пол, сам по себе, пылит. Причем от бетонной пыли нет никакого спасения, если чем-нибудь, не покрыть бетонный пол. Кроме этого, бетон, несмотря на прочность, как губка, впитывает любую жидкость, а для гаража это плохо.

Примечание: Кстати по СНИП 2.03.13-89, в помещениях, где ездят машины нужно делать бетонный пол B22,5 (M300).

Чем покрыть бетонный пол в гараже

Итак, вопрос статьи прост, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он, как минимум, не пылил, а как максимум отталкивал жидкости, включая масла и бензин. Есть 5 решений этой задачи.

  1. Покрыть бетонный пол в гараже праймером;
  2. Устроить полимерный наливной пол;
  3. Покрасить пол полимерной краской для бетона;
  4. Устроить резиновый пол в гараже (5 вариантов);
  5. Покрыть пол клинкерной плиткой;
  6. Покрыть пол плиткой ПВХ.

В описании решений пойдем от простого к сложному или от дешевого к дорогому, как угодно.

Покрыть пол в гараже праймером

Праймер, это строительная грунтовка. Основное назначение праймера обеспыливание поверхности и улучшение её адгезии (сцепления). Кроме этого специальные грунтовки по бетону (пропитки) проникая на 1- 5 мм, создают укрепляющий слой бетона и являются самостоятельным покрытием бетонного пола. По внешнему виду, такие полы можно назвать «лакированный бетон».

В продаже можно найти следующие пропитки по бетону:

  • Полиуретановая пропитка бетонных полов. Глубина проникновения 2-4 мм.
  • Пропитка глубокого проникновения. Применяется для бетона любой пористости. Не требует полного высыхания бетона. Глубина проникновения 4-5+ мм.
  • Эпоксидная пропитка бетонных полов. Эта пропитка не пахнет при использовании. Глубина проникновения 1-2 мм.
  • Флюат пропитка бетонных полов. Делается на основе водных и водноэмульсионных составов. Данная пропитка не горит. Проникновение до 5 мм, максимальная эффективность по упрочнению бетона (до 50%).
  • Акриловая пропитка бетонных полов. Данная пропитка используется для не— или слабо— нагруженных полов. Чаще используется для временной защиты полов.

Все пропитки пола наносятся в 1-4 слоя, в зависимости от используемой марки бетона.

Покраска бетонного пола в гараже

Для покраски пола в гараже не подойдут обычные краски (масляные, нитро и т.п.). Выпускаются специальные краски на полимерной основе для защиты бетонных полов. Полимерная краска является двухкомпонентной. Перед применением краски, два компонента краски смешиваются. В продаже вы можете найти следующие типы полимерных окрасочных покрытий.

  • Полиуретановое покрытие;
  • Эпоксидное покрытие;
  • Полиуретановое покрытие с песком;
  • Полиуретановое акриловое;
  • Полимербетонное покрытие.

Полимерный наливной пол в гараже

Полимерный наливной имеет второе название, жидкий линолеум. Это дорогое, двухкомпонентное покрытие, используемое по типу наливных бетонных полов. Требует серьезной подготовки основания, готовится из двух компонентов непосредственно при использовании.

По технологиям существуют следующие полимерные наливные полы (НП):

  1. Эпоксидный НП;
  2. Полиуретановый НП;
  3. Наливной пол с флоками;
  4. Белый НП
  5. 3d пол
  6. Прозрачный наливной пол
  7. Токоотводящий наливной пол
  8. Антистатический, без ленточный пол

Только первые три из перечисленных полимерных полов подойдут для гаража.

Резиновый пол в гараже

Под резиновым полом в гараже, подразумевается укладка на бетонное основание специальных резиновых покрытий, рулонного или плиточного типа. Всего 5 вариантов.

  1. Плитка из резины. Размер 50 на 50 см, толщиной от 1-4 см. Срок службы до 10 лет;
  2. Модули из резины или поливинила. Без клеевое покрытие для пола. Те же плитки из резины, но с замками;
  3. Рулонные покрытия из резины. Линолеум для гаража. Срок службы 15-20 лет;
  4. Рулонные покрытия из крошек резины и полимера. Еще один линолеум для гаража. Требует приклеивания на специальный клей. Срок службы 15-20 лет;
  5. Наливное резиновое покрытие. Резиновый пол без швов. Срок службы 15 лет.

Плиточный пол в гараже (клинкерная плитка)

Дорогой, но долговечный способ защитить пол в гараже, уложить по полу клинкерную плитку. Подойдет для гаража, но не подойдет для гаража-мастерской. Плитка боится сколов.

Покрыть пол плиткой ПВХ

Еще один вариант защиты пола в гараже, покрыть его плиткой ПВХ. Современная плитка ПВХ, это модульная плитка с замками, размером 50 на 50 см, толщиной 5;7; 10 мм. Цвета на выбор. Требует ровного основания. Срок службы 20 лет, данная плитка элементарна в укладке.

Выводы

Как видим, покрытий для пола гаража достаточно много. Выбор от экономичных вариантов (праймер пропитка), до дорогостоящих люкс модулей и плитки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector